На главную Обратная связь
общественно-политическое
оппозиционное издание

Главное за сутки

 
  ГлавнаяПолитикаВыборыЭкономикаРоссияЗа рубежомКлубВольнодумство  

Мы говорим СТОП-труба!

Скандальное увольнение

Продукты опять дорожают


Реклама


 


Главная | Экономика | Белый флаг вместо белых полос

 
В среду планировалась акция ряда печатных СМИ против резкого повышения тарифов на доставку подписных изданий. Они  собирались выйти с чистыми первыми полосами. Но акцию отменили, в  ситуацию вмешалась администрация президента России.


Возмущенные повышением тарифов на подписку, ведущие печатные СМИ России намеревались выпустить в четверг периодику с белой первой полосой, оставив лишь надпись: «Задушить свободу слова можно разными способами. Например, резким повышением тарифов на подписку».
«Белые полосы завтра не выйдут.  Все дело в том, что в дело вмешалась администрация президента России, министерство связи и печати, и, скорее всего, все наши требования будут удовлетворены», - сообщил в среду  один из инициаторов акции, глава комиссии Общественной палаты РФ по свободе слова и СМИ, главный редактор «МК» Павел Гусев.
По его словам, «в четверг по этому вопросу будет проведено специальное совещание и в нем, видимо, будет поставлена точка».
За день до этого,  комментируя решение провести эту акцию, главный редактор «Комсомольской правды»  Владимир Сунгоркин сказал, что она вызвана тем, что «тарифы растут совершенно необоснованно».
«Несмотря на все заверения руководства «Почты России», что повышение - только следствие общих инфляционных процессов, это абсолютно не так. Ведь тарифы за последнее время выросли на 100, 200, а в отдельных регионах даже на 400%», - отметил он.
Как заявил Сунгоркин, «проблема в вопиющей профнепригодности бывшего руководства «Почты», в наличии коррупции в его решениях, в совершенно выдающейся забюрократизированности всех  процессов на почте».
«Например, руководитель филиала в каком-нибудь регионе совершенно неправомочен принимать какие-либо решения без санкции из Москвы - в итоге структура «Почты» стала исключительно неповоротливой, неспособной оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения рынка», - подчеркнул Сунгоркин.
Главный редактор газеты «Известия» Владимир Мамонтов сказал , что «акция направлена на то, чтобы печатным СМИ пожить еще».
«Если они («Почта России») будут рассказывать про то, что с повышением тарифов сделать ничего невозможно, государство будет просто поглядывать на это - газеты просто загнутся», - считает Мамонтов.
Помимо прочего, он отметил, что «в акции принимают участие коммерчески успешные газеты, но они тоже волнуются». «А что тогда говорить о тех изданиях, у которых нет возможности в такой степени использовать ресурс рекламного рынка!?», - сказал  Мамонтов.
«Подписка - это признак стабильности существования человека». «Люди привыкают получать ту или иную газету, которая приходит к ним, как друг, как помощник. Но из за непомерного роста тарифов на доставку и, как следствии, повышения цены на подписку они будут вынуждены отказывать себе в этом, нарушая привычные жизненные устои», - заключил Мамонтов.
«Увы, но в эпоху информационного насыщения, общей доступности телефонной связи, телевидения, интернета вдруг оказывается, что в одной из наиболее развитых стран мира, каковой Россия действительно является, эти информационные потоки оказываются недоступны для людей в тех или иных населенных пунктах. И здесь печатные СМИ по подписки, зачастую являются единственным мостиком, который соединял их с Большой землей», - сказал главный редактор «АиФ» Николай Зятьков.
По его мнению, «запредельно повышая тарифы на их доставку, «Почта» разрушает этот мостик, пуская людей в автономное плавание». «Мы всеми силами пытаемся не допустить этого и снизили цену на подписку до такой степени, что делаем ее себе в убыток. Поэтому свои меры мы уже исчерпали и теперь ждем шагов от государства», - сказал Зятьков.
 Несколько изданий изначально отказывался от идеи принимать участие в акции, в частности газеты «Коммерсант» и «Ведомости».  Главный редактор «Коммерсанта»  Андрей Васильев  заявил , что неучастие в акции - это вопрос принципа. По его словам¸ журналисты газеты не занимаются политикой, а рассказывают о происходящем. Васильев добавил, что «Коммерсант» напишет об этой акции статью.
По мнению главы  Союза журналистов России Всеволода  Богданова - акция протеста против повышения тарифа на подписку нужна, как для защиты интересов издателей, так и для соблюдения прав читателей.  Конфликт, возникший между издателями и «Почтой России» конфликт - следствие недоработки российского правительства и законодательной власти.
Роспечать: проблема будет решена, интересы читателей превыше всего
Глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский выступил с заявлением в связи с многочисленными обращениями читателей и издателей, обеспокоенных ростом подписных цен на прессу. Сеславинский убежден, что появляется реальная возможность найти эффективное решение этой проблемы.
«Агентство подтверждает позицию, что в основе всех дальнейших действий по этой проблеме по-прежнему должны быть интересы читателей», - говорится в заявлении Сеславинского, распространенном во вторник в Москве.
«Нам понятна острота этой проблемы, которая существует не первый год. Очевидно, что государство не должно стоять в стороне от взаимоотношений «Почты России» - основного оператора подписного рынка страны - и издателей периодики, а должно способствовать диалогу и поиску компромиссных решений», - сказал глава Роспечати.
«Очевидно, что государство не должно стоять в стороне от взаимоотношений «Почты России» - основного оператора подписного рынка страны с издателями периодики, государство должно способствовать диалогу и поиску компромиссных решений», - считает он.

 

 
ГлавнаяПолитикаВыборыЭкономикаРоссияЗа рубежомКлубВольнодумство © Вольнодумец, все права защищены
Rambler's Top100