На главную Обратная связь
общественно-политическое
оппозиционное издание

Главное за сутки

 
  ГлавнаяПолитикаВыборыЭкономикаРоссияЗа рубежомКлубВольнодумство  

Мы говорим СТОП-труба!

Скандальное увольнение

Продукты опять дорожают


Реклама


 


Главная | Экономика | Запрет на рекламу на транспорте

 
Валентина Матвиенко,  губернатор Петербурга,  распорядилась ликвидировать рекламу на городском наземном пассажирском транспорте.   Она заявила об  этом на совещании по программе развития городского электротранспорта.  Город не будет возобновлять договоры с агентствами после истечения их сроков. Но действующие договоры расторгнуты не будут. «Надо уважительно относиться к бизнесу», - пояснила Матвиенко.


Александр Полукеев, вице-губернатор,  предложил распространить ограничения на коммерческий транспорт. Валентина Матвиенко идею одобрила. Директор ГУП «Горэлектротранс» Михаил Мочалов попытался возразить губернатору, что одним из требований конкурса по закупке новых трамваев и троллейбусов было наличие на вагонах специально предусмотренных мест для размещения рекламы. «Вам никто не давал такого поручения», — ответила ему Матвиенко.
Ранее губернатор не раз повторяла, что доходы от наружной рекламы (около 740 миллионов рублей в 2007 году) нужны городу меньше, чем улучшение визуальной среды и туристической привлекательности.
Для петербургских чиновников и операторов рынка решение губернатора оказалось неожиданностью. В городском центре размещения рекламы в момент его обнародования как раз проходило совещание по новым тарифам для транзитной рекламы. Недавно глава ГЦРР Андрей Лапин обещал этой осенью повысить тарифы для операторов за размещение транзитной рекламы. А председатель комитета по транспорту Смольного Александр Кадыров в апреле заявлял, что намерен добиваться улучшения качества и внешнего вида рекламы, размещаемой на подконтрольном ему транспорте.
По подсчетам агентства  «ЭСПАР-Аналитик» объем рынка рекламы на наземном транспорте в Санкт-Петербурге в 2007 году  составил 200 миллионов рублей (менее 5 процентов общего объема рынка «наружки»). В Москве этот рынок собрал около 250 миллионов (менее 2 процентов). В 2008 году прогнозировался рост этого сегмента рынка на 15-20 процентов в Петербурге и не менее чем на 25 процентов в Москве. По мнению гендиректора «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, решение ликвидировать транзитную рекламу станет «заметным потрясением для операторов, а также для местных рекламодателей и приведет к повышению цен на стационарные носители».
Кампания по ликвидации наружной рекламы в Петербурге началась год назад в. C апреля 2007 года было ликвидировано более 500 носителей формата 3х6 м и крупнее, а также около 250 виниловых перетяжек, в результате потери операторов составили около 10 миллионво долларов. Две недели назад власти города заявили, что не будут пролонгировать договоры на размещение щитов самого распространенного формата 3х6 м и предоставлять новые места под такие конструкции.
Гендиректор лидирующей на рынке транзитной рекламы Первой медиакомпании (ПМК) Виктор Машенджинов оценил решение губернатора как «потерю бизнеса»: по его словам, договоры на размещение рекламы на конкретных единицах транспорта скоро закончатся, так как заключены сроком от трех месяцев до года. В конце 2007-го ПМК, контролирующая 55% рынка транзитной рекламы Петербурга, перешла под управление News Outdoor Russia (лидер рынка наружной рекламы решил осваивать этот сегмент после группы Gallery, купившей крупнейшего оператора транзитной рекламы ООО «Техпрогресс»). Доходы ПМК в 2007 году, по оценке экспертов, составили до $6-7 млн. "Транзитную рекламу мы рассматривали как быстрорастущий сегмент рынка, способный в перспективе заменить ликвидируемые крупноформатные носители",— отметил глава представительства News Outdoor Владимир Рябовол. По его оценке, ежегодный доход от транзитной рекламы, размещаемой ПМК, составляет 7-8% оборота News Outdoor в Петербурге.
По договору с ГЦРР ПМК оплачивает аренду под рекламу всего подвижного состава, принадлежащего ГУПам «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс» (около 1 тыс. трамваев, 700 троллейбусов и 2 тыс. автобусов), используя не более 20% этого транспорта. Конкурентами ПМК остаются агентство «062-Реклама», размещающее рекламу на коммерческом транспорте (ОАО «Третий парк», ООО «Питер-авто», владеющие 3,5 тыс. автобусов и микроавтобусов), и компания «Талер» (реклама на подвижном составе Петербургской топливной компании).
По мнению гендиректора агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, решение ликвидировать транзитную рекламу станет «заметным потрясением для операторов, а также для местных рекламодателей и приведет к повышению цен на стационарные носители». Председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров говорит, что столичные власти пока не планируют ограничивать транзитную рекламу: «По поручению мэра мы занимаемся разработкой правил размещения рекламы на транспорте. Безусловно, она должна быть более цивилизованной, но я видел эту рекламу во всех ведущих столицах мира и думаю, что она приемлема для города».

 

 
ГлавнаяПолитикаВыборыЭкономикаРоссияЗа рубежомКлубВольнодумство © Вольнодумец, все права защищены
Rambler's Top100